.rAaQhRvJ, [rAaQhRvJ] { background-color: #1c87d5; }
Шепард, мы тебя не забудем: 7 причин гениальности Mass Effect

Шепард, мы тебя не забудем: 7 причин гениальности Mass Effect

21.11.17News

Десять лет прошло с тех пор, как ретранслятор зашвырнул звездолёт «Нормандия» вглубь галактики. Там мы познакомились с диковинными расами, схлестнулись с машинами апокалипсиса Жнецами и узнали, что за хамло огрызается из рулевой. Десять лет, а кажется, будто вчера. Вы можете любить Mass Effect всем сердцем или смотреть на сериал, как кроган — на саларианца. Но даже самый упрямый скептик вынужден признать, что классическая трилогия BioWare — вещь значимая и своеобразная. Почему так?

Жил отважный капитан…

Во многом обаяние игры держится на образе капитана-авантюриста. Приём стар как мир: замкнутое пространство корабля идеально подходит для раскрытия персонажей, а морские истории — это, считайте, готовые героические сюжеты. Берёшь их, добавляешь вымысел по вкусу — и получаешь нужный эффект. Особенность подхода BioWare в том, что из знакомых по историческим книгам образов сотрудники студии создали нечто действительно выдающееся.

7 причин гениальности Mass Effect

Как и сотни бравых лидеров до него (или неё, если играть за женщину), герой Mass Effect составлен из нескольких реальных прототипов. Своим именем капитан «Нормандии» обязан первому американскому астронавту Алану Шепарду — для западной космонавтики он значит не меньше, чем Юрий Гагарин для нашей. С той лишь разницей, что запомнился не фразой «Поехали!», а предстартовой молитвой «Please, dear God, don't let me fuck up» — «дорогой Боже, пожалуйста, не дай мне *** [облажаться]». Однако создавать главное действующее лицо эпопеи на основе единственной личности было бы слишком просто.

Шепард схож с известным адмиралом Горацио Нельсоном — человеком влюбчивым и отважным. Подобно герою Mass Effect, Нельсон завёл на родине немало высокопоставленных врагов, что не мешало ему блестяще управлять военным флотом Британии. Несмотря на слабые физические данные, адмирал не чурался драки: в одном сражении он потерял руку, в другом ему травмировали глаз — как тут не вспомнить коммандера, сшитого по кускам в лаборатории «Цербера»?

7 причин гениальности Mass EffectГорацио Нельсон и капитан Шепард

Другой подходящий прообраз особенно близок американцам. Во время гражданской войны в США северяне устроили южанам морскую блокаду для удушения торговли хлопком и ввоза из Европы стратегических ресурсов. Но бравые каперы ухитрялись обходить патрули и побеждать в самоубийственных стычках с флотилиями противника. Хотя их положение было незавидным: у себя на родине их считали офицерами ВМФ, а на севере Штатов — пиратами, что влекло за собой самое суровое наказание. Тем не менее на этой почве сложилась своя субкультура с народными песнями, героизацией трансатлантических рейсов и легендарными личностями — такими как Рафаэль Сэмс.

Капитан заслужил репутацию ловкого тактика. В 1862 году англичане построили для него крейсер «Алабама», который был замаскирован под прогулочную яхту и отличался техническими новшествами вроде телескопической паровой трубы — напрашивается аналогия с «Нормандией» версии 2.0 от того же «Цербера». Это не все параллели: Сэмс вывел из строя более 60 судов противника, был ранен в бою, а после службы на море командовал сухопутными войсками. И хотя его черты гораздо сильнее проступают в Малкольме Рейнольдсе из телесериала «Светлячок», он вполне мог служить одним из источников вдохновения BioWare.

7 причин гениальности Mass Effect

Но самое поразительное, что будучи составленным из нескольких образов, Шепард остаётся уникальным для каждого игрока. Разнятся детали внешности, поведения, биографии — сложно найти двух идентичных коммандеров у разных поклонников Mass Effect. За что разработчикам, конечно, низкий поклон.

 

Короля делает свита

Плоха та RPG, где свет сошёлся клином на главном герое. Он важен, спору нет, но его окружают не менее выразительные личности. При том, что состав команды определили давно обкатанным методом: свели на одной палубе максимально отличающихся друг от друга персонажей. Вот интроверт Кайден Аленко, а вот свой в доску турианец Гаррус. Немногословный кроган Урднот Рекс прямолинеен как лазерный луч и не стесняется поднять оружие на командира. Учёная Лиара, наоборот, отличается застенчивостью и почти детским любопытством.

7 причин гениальности Mass Effect

Представители разных рас, взглядов на войну и мир — разношёрстность этой компании дают почувствовать миссии и диалоги. Особенно там, где выбор не ограничен репликами «хорошо», «очень хорошо» и «превосходно». В результате каждого соратника Шепарда воспринимаешь как личность, а не ходячий набор штампов. И когда приходится решать, кого оставить в живых, Кайдена Аленко или Эшли Уильямс, нервничаешь не на шутку.

Кроме соратников, удался и злодей Сарен — по сути, альтер-эго Шепарда. Он будто застрял между машинами Жнецами, периодически истребляющими разумную жизнь в галактике, и грёзами о собственном мессианстве. Поддайся, чтобы уцелеть — таково его кредо. Иначе не выживет вообще никто.

7 причин гениальности Mass Effect

Глядя на масштаб угрозы, мы сами начинаем колебаться, думать, а что если отступник всё-таки прав? Редкий антагонист в видеоиграх получается настолько же рельефным и убедительным, не говоря уже о сочувствии, которое он время от времени вызывает. После завершения трилогии и выхода «Андромеды» стало ясно, что на Сарене конструктор злодеев у BioWare сломался — они получались всё хуже и хуже.

 

Бездна звёзд полна

Персонажи — лишь полдела. Чтобы достичь полного погружения, необходима хорошо продуманная вселенная, в законы которой вникаешь без особого труда и научных степеней по физике или биологии. Именно такой мир придумал руководитель разработки Кейси Хадсон в соавторстве с писателем Дрю Карпишиным. Набив руку на Star Wars: Knights of the Old Republic, оба поняли, что им по силам создать свою космическую оперу. Такую, чтобы не использовала идеи Джорджа Лукаса, но в то же время была не менее масштабной.

7 причин гениальности Mass EffectКонцепт-арт космической станции Сида Мида (слева) и «Цитадель» из Mass Effect (справа)

Хотя полностью избежать влияния столпов жанра всё же не удалось. Скажем, тайные агенты спектры из Mass Effect напоминают джедаев, а в парламенте разумных рас на станции «Цитадель» чувствуется что-то от «Вавилона-5». Дизайн локаций вдохновлён работами Сида Мида и других футуристов. Да и артефакты давно исчезнувшей цивилизации, научившейся путешествовать при помощи ретрансляторов, явно подсмотрены в «Космической одиссее» Артура Кларка. Зато канадцы оказались оригинальны в деталях и их проработке.

Вместо далёких-предалёких галактик они описали нашу — на закате XXII века. Человечество обнаружило, что не одиноко среди звёзд, поэтому со скрипом вливается в сообщество инопланетян. В этом ему помогают чужие технологии — от нулевого элемента до своего рода магии, биотики. Живой вселенную делают расы, которые отличаются не только внешностью, но и тараканами в головах. Например, батарианцы никак не могут простить Альянсу решения по спорным территориям, кроганы загнали себя в каменный век и пали жертвами генетических экспериментов, кварианцы на свою же беду создали роботов-гетов, восставших против хозяев. От одной только беседы с Тали’Зора о традициях её народа захватывает дух.

Понятно, что паре человек подобный объём работы не осилить. Дрю Карпишин отметил в одном из интервью:

Каждая планета имеет одного основного писателя, отвечающего за связанные с ней тексты. Но как ведущий сценарист, я проверял согласованность фрагментов… Всё, что вам нужно для подобного результата — команда авторов. Чтобы сделать первую Mass Effect, BioWare наняла более дюжины писателей на полный рабочий день.

7 причин гениальности Mass EffectДрю Карпишин и Кейси Хадсон

Впрочем, эпопея не сразу обрела подобный размах. Изначально это была история о высокоразвитой расе, облюбовавшей Землю для выращивания здесь рабов, то есть людей. По замыслу Хадсона, конфликт должен был строиться на борьбе за свободу под предводительством капитана Андерсона. Но фабула вышла мелкой — её пришлось изменить с учётом более серьёзного противника (Жнецов) и расширенной хронологии, которая оперирует десятками тысяч лет, а не парой-тройкой стычек в космосе. Так, шаг за шагом, вселенная игры приобрела грандиозность, сравнимую с уже упомянутыми мирами Star Wars и Star Trek.

 

«Мако» грязи не боится

Скрупулёзность разработчиков проявилась и в исследовании звёздных систем, без которых атмосфера космического приключения была бы затхлой. Здесь десятки доступных для посещения планет, и у каждой своя «легенда». Где-то колонисты развернули добычу полезных ископаемых, где-то процветает сельское хозяйство, а райские уголки вроде Вирмайра оказываются предметом споров между силами Альянса и бандитами. Для каждого мира придуманы размеры, средняя температура, сила тяжести, химический состав, длительность суток и года — вроде мелочи, а приятно. Даже если на подробно измеренной поверхности нечего ловить.

7 причин гениальности Mass Effect

С другой стороны, многие планеты награждают за исследовательское любопытство: там можно собрать немного ресурсов, здесь — зачистить аванпост от гетов. Руководитель разработки Кейси Хадсон видит за маленькой хитростью большую перспективу:

Это одна из вещей, делающих виртуальную вселенную больше. Вы действительно не знаете, что будет за углом и в следующей системе. Некоторые из планет снабжены подробными локациями, а на других нет ничего, кроме радиосигналов.

Куда бы ни прибыли Шепард с командой, в путешествиях они полагаются на военный вездеход «Мако», снабжённый пушкой, дюзами для прыжков и сумасшедшей физикой поведения, из-за чего езда на нём запоминается надолго.

7 причин гениальности Mass Effect

Особые чувства дарит поездка на броневике по поверхности Луны — с видом на Землю и возможностью пощупать творение советской оборонки. Так создаётся ощущение глобальности, участия в чём-то эпохальном, а не камерной истории, какими часто грешит научная фантастика.

 

BioWare, за которую не стыдно

Герой, его друзья, враги и вселенная, где можно оттянуться в баре после перестрелки с зомбированными кроганами — это, конечно, здорово. Но чтобы элементы игры работали как единое целое, то же самое требуется от её разработчиков. 2007-й год, когда вышла первая Mass Effect, можно назвать золотым временем BioWare. Компанией ещё управляют Грег Зещук и Рей Музика, на её счету великолепные Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic и Jade Empire. А буквально все её начинания отличаются готовностью сделать то, для чего у других кишка тонка.

Рискованное объединение боевика с ролевой системой, откровенные сцены, знаменитое колесо диалогов, работающее через пень-колоду и точно такие же перестрелки — всё это влияет на душевность игры в не меньшей степени, чем шутки Джокера или назначение Шепарда спектром. Но именно на трилогии Mass Effect мы увидели, как в ответственном за неё коллективе что-то надломилось. BioWare начала приспосабливаться, халтурить и бойко торговать DLC. «С волками жить — по-волчьи выть», скажете вы. И, возможно, будете правы.

 

Вне игры

Прелесть космической эпопеи в том, что серией ролевых боевиков дело не ограничивается. Как и другие фантастические вселенные вроде Star Wars, Mass Effect окружена контентом всех форматов и возрастных ограничений. Первое, на что стоит обратить внимание — романы уже знакомого нам сценариста Дрю Карпишина: «Открытие», «Восхождение» и «Возмездие». Все они переведены на русский и заполняют сюжетные пробелы между выпусками классической трилогии. Если вам любопытно, как складывалась карьера Андерсона, каким образом Сарен нашёл корабль «Властелин», откуда взялась организация «Цербер» — обратите внимание на эти книги.

Немало света на личность Призрака, лидера «Цербера», проливает и цикл комиксов с подзаголовком «Эволюция». Здесь мы узнаём, что некогда этого человека звали Джек Харпер — он был сорвиголовой в духе Хана Соло, и успел поучаствовать в войне Первого Контакта. Так в мире Mass Effect названо столкновение между едва освоившими космос людьми и расой турианцев.

7 причин гениальности Mass Effect

Другая арка комиксов — «Вторжение» — повествует о судьбе станции «Омега» и её атаманши Арии Т'Лоак. Здесь жители космической базы расплачиваются за эксперименты «Цербера», но и сама организация не стоит в стороне. На помощь осаждённой «Омеге» Призрак высылает генерала Олега Петровского — он должен арестовать изменника Реймонда Эша и прикончить монстров.

Как ни странно, один из самых облюбованных персонажей спин-оффов — Джеймс Вега, качок-задира с «ирокезом». О его злоключениях можно узнать из комикса «Обвинение», а также из анимационного фильма Mass Effect: Paragon Lost, созданного совместными усилиями BioWare и студии Funimation. Инцидент на Фел Прайм, наёмники из группы «Кровавая стая» под руководством крогана с украинской фамилией Арчук, Вега в амплуа Рэмбо — фанаты оценят, если не коробит от стиля аниме.

 

Другой такой не будет

Великое можно разглядеть только на расстоянии. Вот почему сейчас, спустя десять лет, куда интереснее пройти оригинальную игру, накатив на неё мод с HD-текстурами, чем мучать более современную «Андромеду». Перезапуская сериал в 2017-м, разработчики вернулись к идеям первой Mass Effect: к исследованию планет и поездкам на вездеходе, знакомству с новыми персонажами в экстремальных условиях. Но вместо чемпионского рывка мы получили творческую импотенцию сценаристов и аниматоров. Это неприемлемо. Дайте-ка лучше ещё раз отбить у гетов Цитадель!

 

Автор текста: Александр Бурсов

Источник: 4pda.ru


124 комментария

  • McMuse21.11.17 | 21:06 |

    Классика научной фантастики. Андррмеде до оригинальной трилогии далеко

    • AlternateLife21.11.17 | 21:17 |

      McMuse,
      Как и Mafia 3, COD после Modern Warfare, ELEX-у до Готики, Хитману до Blood Money. Список можно продолжать очень долго.

      • Jomphboob21.11.17 | 21:24 |

        фолауч забыл.

        • 08ALIEN8021.11.17 | 21:50 |

          Jomphboob,
          он тут ни к месту. Фолыч просто с ал другим после второй части, не хуже, не лучше. А андромеда объективно хуже, ибо не добелана.

          • Evils6621.11.17 | 22:01 |

            08ALIEN80,
            и тем не менее он тоже стал какулей, а не "не хуже, не лучше". Хотя если расценивать жанр фоллача как беседковская площадка для модов - то да, он неплох

            • Дикий_Холод21.11.17 | 22:09 |

              Evils66,
              Как сказать. Ассортимент модов к четверке особо не впечатлил если честно.

              • cynvox21.11.17 | 22:45 |

                Дикий_Холод,
                Решил поиграть в Mass Effect, в итоге убили в место Дженкинсона на Иден Прайм.

              • acsel3122.11.17 | 09:29 |

                Дикий_Холод,
                а сама четверка просто не фонтан, особенно на фоне тройки. Если тройку я прошел, нью вегас прошел очень далеко, то 4 осилил лишь пару часов. И это при условии, что 3 и вегас я играл с тормозами, а 4 играл стабильно 60фпс.

                • Bладимиp22.11.17 | 15:01 |

                  Да, не забудем Шепарда из Half-Life: Opposing Force!

              • Fler_Korona21.11.17 | 22:24 |

                Evils66,ну фол 4 же хороший получился. Я все понимаю, мол на вкус и цвет, ну все же можно узнать, что с ним не так?

                • cynvox22.11.17 | 09:30 |

                  Fler_Korona,
                  Все норм с ней. Даже лучше 1 и 2.

                  • AndrewBond22.11.17 | 11:06 |

                    Fler_Korona,
                    да всё не так. Упростили настолько, что получилась казуалка, а не ролёвка. Тупо шуттер.

                    • eXodusN22.11.17 | 14:07 |

                      Fler_Korona,
                      Диалоги, например?

                    • (Комментарий удален)

                      • Evils6622.11.17 | 00:47 |

                        08ALIEN80,
                        при чем здесь третья? К третьей я отношусь более-менее, вегас вообще по мне шикарен, мои претензии исключительно к убогой 4й части, которая скатилась ниже некуда.

                        • 08ALIEN8022.11.17 | 00:55 |

                          Evils66,
                          извиняюсь, ошибочно подумал, что вам не понравились все чачти после второй.
                          Но даже так фол 4ни в какое сравнение с андромедой не идет, ибо на него беседка не жадела денег, а вот играя в андромеду, все время думал, что ее делала какая-то инди-студия из 3-х человек с финансированием как у школьного спектакля.

                      • artemsizov99922.11.17 | 04:35 |

                        Evils66,
                        Знаешь, смотря под каким углом глядеть. Я вот не могу себя заставить проходить 4-й фолл, предпочитая ему скайрим, а моя девушка наоборот противится скайриму, и уже фиг пойми сколько долбит в фолл. Так что на вкус и цвет фломастеры разные

                        • AndrewBond22.11.17 | 11:07 |

                          artemsizov999,
                          они друг друга стоят :)

                          • artemsizov99922.11.17 | 13:40 |

                            AndrewBond,
                            Скайрим то топчик, че уж там

                            • AndrewBond22.11.17 | 13:47 |

                              artemsizov999,
                              топчиком был морровинд, а скайрим и фолл 4 считай одна казуальная игра с разными скинами.

                      • SV-Total21.11.17 | 22:44 |

                        08ALIEN80, он стал убожеством, а не "не хуже, не лучше".

                        • 08ALIEN8022.11.17 | 00:31 |

                          SV-Total,
                          это чисто субъективное мнение. Что в нем стало хуже? Возможностей отыгрыша меньше, окей, зато игра перешлс в 3д и приобрела больше экшена, тут уж кому что больше нравится. Объективно беседкс старалась что над третьим, что над четвертым фолычем, успешные продажи обеих частей подтверждают то, что новый фоимат многим пришелся по душе.
                          Андромеда же объективно хуже предыдущих частей по всем фронтам, даже внешне игра выглядит из-за багов, анимации и т.д. хуже третьей части.

                          • Nemec222.11.17 | 00:42 |

                            08ALIEN80,
                            Зато игра перешла в 3д

                            Игра, которой 3д триста лет не тарахтело быть 3д обзавелась такой нужной функцией. Конечно нужной - чтобы продать унылый шутан по мотивам мировинда в апокалипсисе. Мерзкий, прилизанный, корректный и до рвоты скучный шутанчик.

                            • 08ALIEN8022.11.17 | 01:00 |

                              Nemec2,
                              опять же, это субъективно, так как, как я уже писал выше, многим эти перемены в серии пришлись по душе, ибо что 3, что нью вегас получили довольно неплохие оценки как от критиков, так и от геймеров, плюс к этому очень успешные продажи.
                              Можно долго разводить демагогию, была бы успешной третья часть, будь она больше похожа на первые две, но факты таковы:в том виде, в котором она вышла, она стала коммерчески успешной и понравилась многим

                              • angrybombus22.11.17 | 12:15 |

                                08ALIEN80,
                                Она стала коммерчески успешной потому что:
                                А) Вышла в эпоху Ренессанса РПГ
                                Б) Серия на тот момент имела культовое имя и статус и была легендой о практически идеально сбалансированных играх
                                В) Использовала существующий движок, и обрезала ролевые фишки ради дешевизны и скорости выпуска
                                Г) Вышла на консолях
                                Д) Ложь издательства и проплаченые обзоры
                                Е) пустота на рынке постапока
                                Причём Нью Вегас показал что можно сделать лучше даже на той базе что была

                                • 08ALIEN8022.11.17 | 13:03 |

                                  08ALIEN80,
                                  При чем тут вообще ренессанс рпг?
                                  Окей, серия была с именем, однако история с андромедой показывает, что громкое имя не сможет защитить от гневных отзывов.
                                  Беседка, конечно, сэкономила на новом движке, но рвзве это многим не понравилось? Я не видел столько же гневных отзывов о неадекватном движке в сторону третьего фола, как сейчас в сторону андромеды о неадекватной анимации (на которой тоже сэкономили).
                                  Выпуск на консолях помог беседке выпустить игру бОльшим тиражом. И это было грамотным решением.
                                  А вот следующий довод вообще максимально субъективен.
                                  У вас есть доказательства проплаченных обзоров? Откуда тогда высокие оценки геймеров? Беседка пошла заносить рядовым игрокам за завышение оценок? Бред.
                                  Да и чем нью-вегас настолько лучше тройки?

                              • SV-Total22.11.17 | 07:45 |

                                08ALIEN80, тем, что великую РПГ превратили в недошутер с элементами РПГ с Симс. Что 3, что 4 части невероятно унылы, с убогим сюжетом.

                                • AndrewBond22.11.17 | 11:09 |

                                  08ALIEN80,
                                  это не совсем субъективное мнение. Никто не против шутеров. Но, вот была крутейшая RPG, а теперь её нет. А как шутер... ну, doom-то получше будет.

                                  • 08ALIEN8022.11.17 | 13:07 |

                                    AndrewBond,
                                    а в думе есть открытый мир, элементы рпг и нелинейность сюжета?
                                    Почему вы мыслите какими-то чрезвычайно узкими жанрами? В тройке смешали элементы рпг и элементы экшена, и как по мнению многих игроков, получилось довольно годно.

                                    • AndrewBond22.11.17 | 13:54 |

                                      08ALIEN80,
                                      Нелинейный сюжет в фоле 4? не смешите. Это как раз, то, чем пожертвовали. Реплики ГГ можно выбирать почти вслепую, уже почти ни на что не влияют.
                                      В тройке смешали недо-рпг и недо-шутер. И результат получился "недо". Это не было бы обидно, если бы на рынке было полно годных рпг. Но увы, кастрировали лучшие. Скорее всего игр уровня морровинда и фол 2 уже никогда не будет. увы.

                          • mult8621.11.17 | 21:49 |

                            Мне кажется в Мире игровой и кинематографической индустрии наступил полный творческий кризис,уже довольно давненько наблюдается, как по мне

                            • AlternateLife21.11.17 | 22:05 |

                              mult86,
                              Полная стагнация, да. Изредка что-то всплывает годное. И как правило, это что-то, как позже узнаётся, делалось с душой и на энтузиазме. Никакие деньги не заставят делать разработчиков EA годные игры, пока им плевать на свой же продукт. Нет сильнейшего мотива сделать хорошо, чем личная заинтересованность в этом. Это сравнимо обычной работе на каком-нибудь предприятии. Зачем вкалывать больше, если итак на окладе сидишь?

                              • LukotakinaZ21.11.17 | 23:52 |

                                AlternateLife,
                                еа издатель, а не разработчик

                                • kannavit22.11.17 | 01:12 |

                                  LukotakinaZ,
                                  горе ем разработчиком которые связались с еа. только дайс чет делали адекватное кроме последнего творения . И то я думаю что платежи и всякую ерунду еа накрутили. а сами еа ничего толькового вообще не выпустили за последнии года кроме мультика дайса (батла) все остальное убили в хлам как только это можно было(кроме спорт серии, там отдельная категория людей которую мне просто не понять без мата (это секрет по лучше чем от куда взялись жнецы на 2 части мас эф.).

                              • Priizm21.11.17 | 23:32 |

                                mult86,
                                Последний раз, лично для меня, чем-то новым была Mirrors edge. Это было свежо, интересно и необычно. Да, пусть с повествовательной точки зрения там всё было примитивно и топорно, зато как новый опыт она мне очень понравилась.

                              • _Bambr_22.11.17 | 07:49 |

                                AlternateLife,
                                Вот насчёт каллы я бы поспорил, по крайней мере первые две части Блэк ОПС были классными играми, мв2 туда же

                                • Hellspark22.11.17 | 09:44 |

                                  AlternateLife,
                                  Новый Hitman - гораздо лучше Blood Money, не надо

                                • Pioneer-A21.11.17 | 21:23 |

                                  McMuse,
                                  Andromeda не имеет никакого отношения к трилогии. Там даже нет как такового сюжета. Это быстро созданная игра, без качественной проработки, с целью заработать на выпуске версии по инерции, после нормальной трилогии. Да и без полюбившихся героев, все не так будет в этой вселенной, разве что со временем или действительно чем-то ярким новым.

                                  • _Raiver_21.11.17 | 21:23 |

                                    McMuse,
                                    +100500 в карму!!!
                                    Прошел оригиналку уже раз цать..все равно можно найти что то новое, или просто походить по планетам от скуки))

                                    • Денисевич21.11.17 | 21:58 |

                                      _Raiver_,
                                      "просто походить по планетам от скуки))" - лучше собаку заведи.
                                      Или, на крайний случай, бабу.

                                      • _Raiver_21.11.17 | 22:02 |

                                        Денисевич,
                                        сочувствую тебе, какие у тебя глобальные проблемы....
                                        в игре от скуки можно и по планетам походить.

                                    • TImmER1121.11.17 | 21:27 |

                                      McMuse,
                                      Что нашару в Стим не дадут?

                                      • vitkosh22.11.17 | 07:53 |

                                        McMuse,
                                        я один не играл в масс эффект и андромеду? как же приятно быть уникальным! :D

                                      • lumia 0121.11.17 | 21:12 |

                                        Эх, были время.... Сейчас такое не делают, а жаль

                                        • Pioneer-A21.11.17 | 21:28 |

                                          lumia 01,
                                          Обычно это новые начинания. Новая студия либо новая команда. Присутствие идейности. Желание выйти с чем-то достойным на новый вектор. Такое не часто, но будет, обязательно будет.

                                          • Lainrad21.11.17 | 21:37 |

                                            Pioneer-A,
                                            Ну BioWare к тому времени уже за плечами имела несколько хитов: KotOR, Jade Empire, так что она не совсем новая была. Проблема в том, что решили не соблюдать правило "работает - не лезь" и ушли от старой системы.

                                            • Pioneer-A21.11.17 | 21:50 |

                                              Lainrad,
                                              Как я написал, либо студия либо новая команда. В данном случае под конкретный проект собиралась своя команда. Свои координаторы да и вообще много нового в этих рамках. Дело не в компании. И компания может иметь несколько студий. Сама студия может находиться в любом городе мира. И в этой студии могут быть разные люди с разными идеями.

                                              • 08ALIEN8022.11.17 | 01:13 |

                                                Pioneer-A,
                                                тем более, раз это новая студия, то почему их работу никто не проверял? Как вообще контроль качества (если он у ЕА или биоваров вообще есть) мог пропустить настолько недоделанную игру?

                                                • Pioneer-A22.11.17 | 01:44 |

                                                  08ALIEN80,
                                                  Дело в том, что это и была идеально созданная игра :) Идеально минимальное количество людей, финансовых вложений и времени на создание. Использование готовой программной базы и ресурсов.
                                                  Идеальнейший продукт для выброса на рынок и получению быстрой прибыли. Именно это и было целью компании в отношении данной версии игры. Что старо как мир и до безобразия практикуется другими уже давно ;)

                                                  • 08ALIEN8022.11.17 | 01:59 |

                                                    Pioneer-A,
                                                    я бы понял такой подход, если бы это была новая серия или какая-то новая компания, или если бы ЕА была на грани банкротства. Но дело в том, что они ради относительно небольшой быстрой прибыли пожертвовали потенциально крайне прибыльной франшизой. Обычно крупные компании дорожат своими "дойными коровами", которой франшиза масс эффект могла бы быть и двльше. А ведь если бы игра была успешной, можно было зарабвтывать еще и на платных длц и донате в мультиплеере.

                                                    • Pioneer-A22.11.17 | 02:17 |

                                                      08ALIEN80,
                                                      Так везде говорилось. Трилогия закончена, история командора Шепарда завершена. Новая версия от вселенной ME не будет иметь как такового сюжета, предстоит больше исследований (бесполезных скитаний туда-сюда). Это все было заявлено открыто еще до релиза. Считаю, что на фоне этого все "в порядке".

                                                      • 08ALIEN8022.11.17 | 10:26 |

                                                        Pioneer-A,
                                                        так я же ничего не говорил ни про сюжет, ни про исследования, хотя исследования, по мне, вышли тоже не ахти, ибо исследовать особо-то нечего.
                                                        Я же имел в виду просто колоссальное количество багов, стыдную анимацию для 2017, недоделанность многих кат-сцен и отказ от дальнейших обновлений, хотя в игре исправили меньше трети всех огрехов.

                                              • Evils6621.11.17 | 22:04 |

                                                Lainrad,
                                                просто к биоварам подкатила ЕА основательно, а это ничем хорошим для игр не заканчивается никогда

                                                • oled201221.11.17 | 22:36 |

                                                  Evils66,
                                                  Bioware разрабатывающая Андромеду не те же люди, что разрабатывали оригинальную трилогию. ЕА тут не при чем. Я понимаю что их сейчас очень модно ругать, но из игр ЕА именно Андромеда на мой взгляд одна из самых неплохих за последние несколько лет. Весьма развлекательный шутан с неплохим наполнением РПГ-контентом. Не фанат трилогии от слова совсем, в основном грешил на слабую боевую систему, отсталую по тем временам техническую часть (что особенно бросается в глаза в третьей) и сильно перебравшим пафосом. Посему в андромеду начал играть без ожиданий и пока что меня все устраивает. Не шедевр, но скуку разогнать на недельку поможет.

                                                  • Evils6621.11.17 | 22:49 |

                                                    oled2012,
                                                    путаете причину и следствие, именно из-за ЕА уже в Биоварах толком и не работают те люди, которые в свое время создавали 1-2 части МЕ и Которы, из студии поуходили почти все адекватные разработчики и сценаристы, это еще в третьей части сказалось.
                                                    Андромеда стерильна, оригинальная трилогия могла много кому не нравится, но у нее было не меньше преданных фанатов, андромеда просто никому не нужна, фанатов нет, хейтеров впрочем довольно много, но в основном из старых фанатов, как раз те, кто не любил оригинальные МЕ вполне оценили андромеду.

                                          • twin_dewil21.11.17 | 21:15 |

                                            Я помню еще глюк первой части, когда открываешь карту галактики и выйти потом никак) первые кряки были отстой)

                                            • yan_d21.11.17 | 21:17 |

                                              Не играл, все впереди)

                                              • smokeno21.11.17 | 21:23 |

                                                yan_d,
                                                Завидую я вам:)

                                                • Kubik³21.11.17 | 22:01 |

                                                  yan_d,
                                                  Вторая со всеми dlc просто шикарна, но в третьей боевая система лучше проработана, да и мультиплеер свою лепту вносит. Вроде прошло 5 лет, а народ всё так же играет, да ещё и любительские патчи выпускает с новыми картами и фракциями.

                                                • myamar21.11.17 | 21:18 |

                                                  верните шепарда и миранду,за любые деньги,как можно было главного героя потерять...и дальше продолжать серию с каким то ушлепком,кривым.

                                                  • Jomphboob21.11.17 | 21:26 |

                                                    myamar,
                                                    можно внести в сюжет шепарда младшего и внебрачную миранду. или собаку с именем шепарду или кошку с именем миранды.
                                                    а главгероя сделать негром рассистом.

                                                    • Lainrad21.11.17 | 21:32 |

                                                      myamar,
                                                      Успокойтесь, товарищ, пока серию продолжать никто не собирается - её отправили в "морозилку"(лет на 600, как героев Андромеды). А Шепарда возвращать неинтересно уже: он себя исчерпал, - разве что как НПЦ типа Андерсона.

                                                      • myamar21.11.17 | 22:08 |

                                                        Lainrad,
                                                        нет,нет,не исчерпал,мы его помним,он с нами😜.можно было чейнибудь замутить.этж фантастика.

                                                    • ariuntrius21.11.17 | 21:21 |

                                                      Где самые лучшие девушки? У нас на Нармандии

                                                      • myamar21.11.17 | 21:22 |

                                                        2 и 3 часть шикарные были!нет ничего подобного на консолях.

                                                        • ariuntrius21.11.17 | 21:23 |

                                                          myamar,
                                                          То есть МЕ на консолях хуже?

                                                          • Priizm21.11.17 | 21:26 |

                                                            ariuntrius,
                                                            Ага, походу не такой православный.

                                                            • myamar21.11.17 | 22:05 |

                                                              ariuntrius,
                                                              не понел вопроса,уважаемый,на консолях хуже только тем,что халявы..нет с дополнениями,на пк все нахаляву.было,единственный раз играл на ноуте(ПК) эту игру проходил 2раза,на графику было пофиг.намучился с клавой и мышью...пипец,после джоя бокса.

                                                              • Priizm21.11.17 | 23:21 |

                                                                myamar,
                                                                То, что вы её спёрли/спиратили, не значит что игра в принципе бесплатная. Это лишь значит, что конкретно вы её спёрли.

                                                                • myamar21.11.17 | 23:32 |

                                                                  Priizm,
                                                                  да,спер,вот такая я дрянь😜.

                                                                • kelnet22.11.17 | 04:16 |

                                                                  myamar, странно упоминаете хбокс и в то же время пишете про то, что на консолях халявы нет. А ведь х360 как раз была приставкой на которой легко и непринуждённо всё становилось бесплатным.

                                                          • MegoWarrior21.11.17 | 21:27 |

                                                            Буквально на неделе хотел освежить память и вновь перепройти трилогию. Кажется, что эта тема, ничто иное, как знак свыше))

                                                            • Puffz21.11.17 | 21:53 |

                                                              Faunts - M4 (Part II)

                                                              • gizerr21.11.17 | 21:56 |

                                                                Шепард, прости, мы все поебали.

                                                                • goodlife921.11.17 | 21:58 |

                                                                  Низкий поклон автору текста.

                                                                  • Frostroomhead21.11.17 | 22:07 |

                                                                    Первая часть лучшая !

                                                                    • Yaoii21.11.17 | 22:21 |

                                                                      Лол, на той неделе решил перепройти трилогию, и уже на пути к финалу ME3 (мирю гетов и кварианцев).
                                                                      В серии много косяков, на самом то деле, но персонажи и мир прописаны так хорошо, что на эти косяки как-то пофиг.

                                                                      • oled201221.11.17 | 22:26 |

                                                                        Тот момент когда хвалят гринд и тонны описаний, убогие игровые механики и стандартный пафосный сюжет. Ну и графику, что не менялась от начала и до конца серии. Но фуфло конечно андромеда, да. Все проблемы фанатов с андромедой это слова Масс Эффект в названии. Назвали бы ее Первопроходец: Андромеда, и толпы фанатов Масс Эффекта пищали бы от восторга, мол "как раньше только лучше".

                                                                        • xdexter26x21.11.17 | 23:33 |

                                                                          oled2012,
                                                                          Нет, не пищали бы. Твоя "обьективность" где-то была потеряна.
                                                                          Сколько тебе лет?

                                                                          • kelnet22.11.17 | 04:17 |

                                                                            xdexter26x, судя по нику 5.

                                                                          • kelnet22.11.17 | 04:23 |

                                                                            oled2012, хотелось бы узнать где в трилогии гринд и убогие механики? Нередко вижу подобное мнение, но как то затрудняются люди объяснить в итоге больше похоже, что просто кто-то хочет быть "не как все"). И да, тонны описаний - это называется глубокая проработка мира и у подавляющего большинства игроков это вызывает одобрение.

                                                                          • wtfackk21.11.17 | 22:34 |

                                                                            А мне чет не зашел этот эффект, скучноватый , и шепард безэмоциональный какой-то... Короче как тут любят говорить "ну такое"

                                                                            • Podo_x221.11.17 | 22:42 |

                                                                              Одна из любимейших игр. Последнюю миссию второй части больше 10 раз прошел

                                                                              • (Комментарий удален)

                                                                                • (Комментарий удален)

                                                                              • Jonjek21.11.17 | 23:10 |

                                                                                И я тебя не забуду, Шепард. Ведь не возможно забыть то, чего не знаешь.

                                                                                • Fostoxin21.11.17 | 23:42 |

                                                                                  Malukah - Reignite - Mass Effect/Shepard Tribute Song

                                                                                  • Anders_ON21.11.17 | 23:54 |

                                                                                    На массэффект меня подсадил друг, за что я ему в целом благодарен) Вместе ждали выхода 2й, а потом и 3ей части, гадая пойдет или нет на нашем железа 2006-2007 года) Немного разочаровались финалом трилогии, но со временем приняли и его. Mass Effect 2 и 3 части были первые игры, которые я купил (по скидке ещё в стиме, а 3 часть в ориджин) и не жалею! До сих пор иногда забегаю в мультиплеер 3 части.

                                                                                    • podvod_nick22.11.17 | 00:01 |

                                                                                      Возможно когда-нибудь продолжат трилогию. По крайней мере, в хорошей "красной" концовке, Шепард остаётся жив.

                                                                                      • Anders_ON22.11.17 | 00:04 |

                                                                                        podvod_nick,
                                                                                        Это когда стреляешь в "мальчика"?) Не уверен, что можно назвать её хорошей, но она явно выделяется.

                                                                                        • Evils6622.11.17 | 05:01 |

                                                                                          Anders_ON,
                                                                                          нет, когда красный путь, стрелять в колонну (направо вроде идти). В мальчика когда стреляешь просто цикл продолжается)

                                                                                      • Garik9222.11.17 | 00:12 |

                                                                                        1 часть неплохая, 2 очень хорошо срежессирована, ощущалась полнота игры, цельность, много интересных персонажей, 3 часть до середины скука , потом наверстывает. имхо) хотелось бы нечто подоьного, но таких игр уже не делают. Андромеда это доказала, имхо.

                                                                                        • blade-man22.11.17 | 01:40 |

                                                                                          Наверно я 1 из немногих кто так и не нашел время для серии игр mass effect, но раз такой ажиотаж надо будет это сделать.

                                                                                          • sil0k22.11.17 | 06:25 |

                                                                                            blade-man,
                                                                                            не стоит, первую часть прошел на одном дыхании, а вторую никак не могу себя заставить проходить, из Шепарда, героя спасшего вселенную, сделали рядового наемника, уже это отвращает от игры, хотя кому как, но момент когда исследуешь остатки первой Нормандии, аж за душу взял если честно, я часа полтора потратил на исследование обломков, вдоль и поперек исходил их, останавливаясь возле каждого чтобы просто посмотреть на них, что еще раз для меня говорит о качестве сюжета первой части..

                                                                                          • ryaz22.11.17 | 04:54 |

                                                                                            Ах, как это чудесно, когда автор СВОИ впечатления/ощущения выдает под словом МЫ. Тут два варианта - ЧСВ в стиле "Мы, Николай 2!" Или ЧСВ в стиле - как у меня, так и у других обязательно. Пеши исчо афтыр.

                                                                                            • Anders_ON22.11.17 | 10:02 |

                                                                                              ryaz,
                                                                                              Мы Николай 2 имело конкретный смысл и показывало ответственность Царя перед страной, так как власть от Бога, то и ответственность за всех. ЧСВ тут не причём - есть фото, где царь ы 1917 году дорожки от снега чистит и грядку пашет. Понахватались словечек красивых, а откуда звон не знаете. Даже не знаете продолжение поговорки небось: Ради красного словца - не пожалеет и отца.

                                                                                              • ryaz23.11.17 | 06:24 |

                                                                                                Anders_ON,
                                                                                                К чему был этот пук? Контекст сообщения отбрасываем?

                                                                                                • Anders_ON23.11.17 | 19:08 |

                                                                                                  ryaz,
                                                                                                  К чему было ЧСВ?

                                                                                            • ziks22.11.17 | 06:56 |

                                                                                              Вот и комментаторы постарели. Скоро сайт превратится в скамейку пенсионеров с травазеленее и ниченемогутновогопридумать

                                                                                              • CrazyMadCat22.11.17 | 06:59 |

                                                                                                Лично я с удовольствием бы стер у себя все воспоминания об оригинальной трилогии, чтобы пройти ее вновь и испытать тот кайф. Ни одна игра за всю жизнь настолько не затягивала и не нравилась.
                                                                                                Конкуренцию ей в воспоминаниях могут составить только игры на денди в детстве и сеге некоторые. Ну и богоподобный HL2 с эпизодами. Хотя МЕ и намного масштабней халвы, чем и затягивает.

                                                                                                • FreedomRed22.11.17 | 07:29 |

                                                                                                  Ме2 как и 3 - конвеер хуже ассасина как в графике так и в сюжете. Только музыка спасает но ее, увы , мало. Выкатила на отсутствии рпг в космосе при этом являясь посредственной игрой. Как можно считать ее лучше той же андромеды? Все тоже самое.

                                                                                                  • CrazyMadCat22.11.17 | 11:04 |

                                                                                                    FreedomRed,
                                                                                                    лол, еще 1 ньюфаг. Вот лично меня ни 2 ни 3 часть не разочаровала. Единственное что опечалило это отсутствие русской озвучки как в 1 части, по субтитрам уже часть атмосферы теряется, но они ни разу не хуже 1 части а в некоторых аспектах ( графика например, или более интересные исследования планет) лучше.

                                                                                                    • FreedomRed22.11.17 | 12:57 |

                                                                                                      CrazyMadCat,
                                                                                                      Чем я ньюфаг? Играл с первой части в МЭ. С биоверами еще с невервинтера и раньше. Первая часть хоть какое то качество имела , во второй начался конвеер - текстуры - шаблоны, персонажи - шаблоны, боевка - одна из худших в играх что я видел. В третей части чутка исправились, но качество осталось в принципе тем же.

                                                                                                      • CrazyMadCat22.11.17 | 16:04 |

                                                                                                        FreedomRed,
                                                                                                        Ну не знаю, может я настолько был поглощен сюжетом и игрой, что просто не обращал внимания на эти мелочи? Знаете как то не привык играть в игру которая очень нравится в "ваномас стайл", и разглядывать каждый пиксель. По крайней мере в памяти отложилось что во 2 и 3 части уже было и нормальное освещение с саншафтами, и эффекты покрасивше.
                                                                                                        По боевке вроде тоже не бомбил, вообщем скорее всего вы не удовольствие от игры получали а тупо искали косяки.
                                                                                                        Единственное что меня немного опечалило во всей трилогии, это отсутствие озвучки в 2 и 3 части, даже нк концовку не бомбил, по мне так она не настолько и хреновой оказалась. Да и никогда не понимал этого желания феерической концовки. Удовольствие надо получать от геймплея, а не от ожидания концовки. Да и боевка в этой игре не главное. Самое главное дух космических приключений, и в масс эффекте он бесподобен.

                                                                                                        • FreedomRed22.11.17 | 21:14 |

                                                                                                          CrazyMadCat,
                                                                                                          Я не из тех людей что ищут недостатки, тот же ме2 я начинал три раза (в последний осилил больше половины) потому что космические приключения - моя слабость. Каждый раз я думал что в прошлый раз был слишком придирчив к игре но каждый раз убеждался что я прав - игра просто вершина шаблонности и копипасты по однообразию она превосходит даже юбисофтовские псевдопесочницы да еще и с запасом. Сюжет - шаблон, локации - копипаста с нулем дизайна и коробочным стилем с одной красивой текстурой неба планетами. Все что есть в локации - коробки для приседаний. Интересных объектов - ноль, квесты - шаблон, отыгрыш - отсутствует. Спутники - роботы с штампованными историями. Разочарование - вот мое впечатление от этой игры.

                                                                                                          • CrazyMadCat22.11.17 | 21:20 |

                                                                                                            FreedomRed,
                                                                                                            Не буду спорить, но в ме2 играл не отрываясь, а ни 1 ассасина даже пинками себя заставить пройти не смог, от смотрисобак стошнило, фаркрай еще скучнее ассасинов.
                                                                                                            Да даже мгс5, который многие хвалят скука еще та, вот где настоящая халтура с переигрыванием миссий и ненужным опенворлдом. Пожалел что купил, начало было захватывающим экшеном, а потом скучнейшая песочница со скучнейшим менеджментом базы.
                                                                                                            Да, ме2 и тем более 3 слабее первого, я не спорю. но ставить его ниже убогих поделий юбиков... странно

                                                                                                        • CrazyMadCat22.11.17 | 16:08 |

                                                                                                          FreedomRed,
                                                                                                          Ну и проходил все ессно на пиратках. Недавно в стиме купил 2 первые части. А у богомерзкой ЕА покупать ничего не буду. Вышла бы в стиме, купил бы. А уродам из ЕА ни копейки не заплачу, тем более учитывая тот шлак, что они гонят в последнее время. Тем более не фанат звездных войн с лутбоксами) Ну и нфс последняя кал полнейший.
                                                                                                          Может хреновость 3 МЕ как раз и связана с тем, что к нему основательно руки ЕА приложила.

                                                                                                    • goodlife922.11.17 | 08:35 |

                                                                                                      Пришлось убить Эшли из за того что она ко мне подкатывала, а я не люблю такие дела на работе.

                                                                                                      • flameborn22.11.17 | 09:10 |

                                                                                                        ну, Андромеда тоже хороша. Относительно. Но с первой частью не сравнится

                                                                                                        • Pliman22.11.17 | 09:17 |

                                                                                                          Унылый шутанчик с укрытиями, перекатами и автовосстановлением здоровья. (цитата типичного пекаря по отношению к консольным играм)

                                                                                                          • AlphaEpsilon22.11.17 | 12:07 |

                                                                                                            Pliman,
                                                                                                            Именно так описывается любая часть МЭ

                                                                                                          • silver_roman22.11.17 | 09:30 |

                                                                                                            эх...ностальгия так и пробивает.
                                                                                                            чисто мое субъективное: лучший сюжет , который я встречал. Нет ни игр, не фильмов - НИЧЕГО, чтобы так хватало за душу. Разве,что ведьмак 3 ,но только лишь в отдельных сценах(Цири на острове туманов и т.п.). Прошел трилогию десятки раз. Наверно исследовал все.что возможно, был и парагоном и протагонистом , оставлял то тех, то других в живых, начинал отношения с разными девушками и вовсе без них, и каждый раз игра показывала свой уникальный характер. Как хочется стереть память.чтобы вновь насладится этим миром. Порой даже просто наблюдал на обзорной палубе Нормандии за звездами или в каюте капитана сквозь стеклянный потолок....
                                                                                                            И вот спустя 10 лет,я купил ноут в свои 29 лет СПЕЦИАЛЬНО под андромеду. gtx1070 была готова показать все прелесть такого ласкового для уха названия "Mass effect". Поиграл часа 2.....все....печаль,грусть, уныние....
                                                                                                            Не ясно зачем тогда BioWare проводили опрос,что хотят фанаты от новой игры? А все просто...пришли самые конченые стервятники на игровом рынке - EA(будь они прокляты) и уничтожили замечательную группу разработчиков, которые вложили всю душу в проект. эх...писать можно много...но толку?

                                                                                                            • phaeton48022.11.17 | 12:02 |

                                                                                                              silver_roman,
                                                                                                              Аж слеза подкатила... EA да угробила студию и замечательную команду.
                                                                                                              А из DLC я больше всего запомнил Левиафан из ME3. Эпично просто

                                                                                                              • acsel3122.11.17 | 14:27 |

                                                                                                                phaeton480,
                                                                                                                а ЕА очень много серий и студий убила. Им главное срубить бабла., игры их не интересуют.

                                                                                                                • silver_roman23.11.17 | 13:54 |

                                                                                                                  phaeton480,
                                                                                                                  в ME3 мне всех глобальные DLC зашли,но все же т.к. я ЗА сюжет, тронуло само собой больше всего Цитадель. Много души в ней.
                                                                                                                  А ЕA я желаю наискорейшего банкротства. А по возможности еще бы и судов им влепить...стервятники.

                                                                                                              • 666dat22.11.17 | 12:02 |

                                                                                                                Отличная трилогия.

                                                                                                                • AlphaEpsilon22.11.17 | 12:07 |

                                                                                                                  Серия игр которая очень переоценена.
                                                                                                                  Причем игра нудная. Особенно первая часть.
                                                                                                                  НЕ понятно, что дети которые выросли на этой серии, будут писаться кипятком от игры. Но вот поигравшись в эту серию уж взрослым, ты ничего в ней не находишь.
                                                                                                                  А гомозамашки игры только добавляют раздражения.

                                                                                                                  • ser_graffy22.11.17 | 12:17 |

                                                                                                                    AlphaEpsilon,
                                                                                                                    полностью согласен. Я не играл в неё когда она только вышла, решил попробовать вот совсем недавно. Ну очень нудно, геймплей как по мне совсем неудачный. Но кто на ней вырос может для них классика, а для меня классика это Contra :)

                                                                                                                    • Priizm22.11.17 | 14:57 |

                                                                                                                      AlphaEpsilon,
                                                                                                                      Это не игра переоценена, а просто она не понравилась вам. Очевидно, что это не ваша тема. И далеко не обязательно быть ребёнком или подростком, что бы в это играть, и получать удовольствие. Отличная и увлекательная история с грамотной и интересной постановкой. Мне очень зашла в своё время, даже перепроходил.

                                                                                                                      • silver_roman23.11.17 | 13:58 |

                                                                                                                        AlphaEpsilon,
                                                                                                                        и сколько Вам взрослому лет?
                                                                                                                        мне 29,работа, отношения, относительное благополучие и все равно я нахожу трилогию идеальной. Если Вы уже выступаете с такими резкими и достаточно спорными высказываниями, то хотя бы указывайте,что это лишь Ваше субъективное мнение.
                                                                                                                        И для примера, если не будет сложно, приведите пример игры , которая Вас лично тронула сюжетом или еще чем -либо и поясните. Чтобы понимать хотя бы Ваши вкусы ибо я не знаю людей, которые прошли Масс и были ей не довольны.

                                                                                                                      • zopper22.11.17 | 12:07 |

                                                                                                                        виновны тупые дети 2000-х казуальщина и прочее упрощение убивает игры и фильмы, чтобы они потребляли контент, а не искусство.

                                                                                                                        • hdd00722.11.17 | 12:49 |

                                                                                                                          не играл в первые но 2017г вполне интересна,другие игры про космос более скучные

                                                                                                                          • martinov7922.11.17 | 13:35 |

                                                                                                                            Лиара-ниче так персонаж,да и Шепард- женщина неплохо продумана))) жаль на них нет толковых модов и nude mode))))

                                                                                                                            • ilya.aga22.11.17 | 14:03 |

                                                                                                                              Спасибо Александр Бурсов. Не играл в игру. Очень увлекательно написано.

                                                                                                                              Люблю такие статья. Про LA noire, вольфинштейна тоже шикарные статьи! 👍👍👍

                                                                                                                              • acsel3122.11.17 | 14:24 |

                                                                                                                                >>>Перезапуская сериал в 2017-м, разработчики вернулись к идеям первой Mass Effect: к исследованию планет и поездкам на вездеходе, знакомству с новыми персонажами в экстремальных условиях.

                                                                                                                                Да бабла на имени они хотели срубить, не более. Это ж еа - самый главный убийца игр и студий. Как это еще донат там не ввели? Серия начала скатываться еще в 3 части. Оно и понятно: выгнали самого главного сюжетника, а на сюжете держался весь Масс Эффект.

                                                                                                                                • Andrew7022.11.17 | 22:34 |

                                                                                                                                  Автор молодец ! Отличная статья, отличная серия. Жаль только, что Шепарда мы больше не увидим. Новый ГГ, не смог с ним тягаться, хоть авторы и пытались приблизить его к оригиналу, но... и игра получилась "одноразовой". ИМХО

                                                                                                                                  • lemoor-m24.11.17 | 09:20 |

                                                                                                                                    У меня до сих пор вступление к первому Mass Effect одно из самых любимых. Деловитые переговоры пилотов, проход Шепарда по мостику, когда все честь отдают, гипер-прыжок... Сколько лет прошло, но до сих пор помню.
                                                                                                                                    Кстати, всегда играл стандартным мужским персонажем. Один из самых нормальных альтер-эго в играх


                                                                                                                                    Консольные войны: эволюция контроллеров и геймпадов
                                                                                                                                    96
                                                                                                                                    30.12.15 News

                                                                                                                                    Сразу после релиза PlayStation 4 и Xbox One консольные войны разразились с новой силой. По традиции, выбор контроллера стал одним из важнейших элементов дискуссии. Кто-то не оценил виброкурки и AA-батарейки в качестве элемента питания, другие восхваляли тач-панель и эргономику — вы и сами всё знаете. Однако интересно другое: отдавая предпочтение тому или иному геймпаду, люди придерживаются одной из двух идеологий. Каждой из них минимум двадцать лет. И недавний выпуск Pro-версии джойпада от Microsoft не способен изменить эту парадигму.

                                                                                                                                     
                                                                                                                                    Как установить пароль на Андроид  How To
                                                                                                                                    59
                                                                                                                                    28.10.15 News

                                                                                                                                    Уровень сложности: для начинающих. С момента появления мобильных устройств частичка нашей души и сугубо личного пространства хранится в памяти смартфонов и планшетов: фотографии, контакты, музыка, сообщения, письма и ряд другой информации. В сегодняшней инструкции мы разберёмся с тем, как установить пароль на Android-совместимом устройстве и ограничить доступ к личным данным. В качестве защиты мы воспользуемся штатными средствами операционной системы, рассмотрев несколько вариантов ограничения доступа к устройству с помощью графических и символьных ключей.

                                                                                                                                     
                                                                                                                                    Что стало с Half-Life 2: Episode 3 — хронология главной мистификации в индустрии
                                                                                                                                    220
                                                                                                                                    7.12.14 News

                                                                                                                                    Казалось бы, буквально вчера мы впервые встречали красавицу Аликс, делали робкие шаги по Городу 17, получали фирменную монтировку и боролись с тоталитарным режимом доктора Брина. Но, нет, прошло уже 10 лет. Сменились аж два поколения консолей, канули в лету одни студии и образовались новые, в моду вошли совершенно другие игры — индустрия и мир вообще изменились. И вспомнить бы по такому случаю великолепную Half-Life 2, поностальгировать… но это вы и сами можете сделать. Мы же предлагаем проследить за её судьбой уже после релиза и, в частности, обсудить формальную кончину серии.

                                                                                                                                     
                                                                                                                                    История в кадрах: как знаменитые сайты выглядели 20 лет назад
                                                                                                                                    160
                                                                                                                                    22.03.18 News

                                                                                                                                    Как быстро летит время… Технологии не стоят на месте… Банальщина? Когда речь заходит о ностальгических чувствах, даже столь заезженные шаблоны простительны. Особенно если говорить не о КПК или телефонах, а о сайтах, которыми пользуемся каждый день. Мы ведь уже едва помним, как выглядели первые версии Яндекс, Google и ВКонтакте, Twitter, YouTube и Thefacebook (да-да, именно так он назывался при рождении!). Тем интереснее взглянуть на начало их пути, осознать, как они изменились, и понять, почему именно так, а не иначе.

                                                                                                                                     
                                                                                                                                    Пять причин не покупать дешёвые кабели и зарядники
                                                                                                                                    207
                                                                                                                                    22.01.18 News

                                                                                                                                    Казалось бы, зарядное устройство — это всего один провод и два контакта вилки: сложил один плюс два и пользуешься, все они одинаковы. С таким девизом дешёвые аксессуары и продолжают своё шествие по гаджетам пользователей — пока не становятся причиной громкого инцидента. Недавно интернет облетела новость о взорвавшемся в постели школьницы смартфоне. А ведь это далеко не первый несчастный случай, связанный с заряжающимся мобильником. Не все зарядки одинаково полезны — об этом и поговорим в сегодняшней статье.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                    Рейтинг комментирующих

                                                                                                                                    AppРromо

                                                                                                                                    App Рrоmo

                                                                                                                                    GTA V — шедевр или провал?